вторник, 2 декабря 2014 г.

ПО ПОВОДУ ИТОГОВЫХ РАБОТ

Уважаемые коллеги!
Ещё раз внимательно просмотрев все материалы, мы остановились на следующем:

1. из промежуточных заданий обязательно надо выполнить следующие два:
 оставить содержательные комментарии в блоге по теме "ИОС" и в форуме сервере Moodle по вопросам дистанционного обучения.

2. по поводу итогового проекта:
  • созданные Вами ресурсы должны "вписываться" в идеологию развития ИОС конкретной школы;
  • их создание основано на использовании педагогических и информационных технологий, представленных в курсе;
  • они должны быть разработаны в контексте системно-деятельностного подхода; 
  • размещены в интернете с предоставлением доступа всем участникам курса и экспертам (ссылка на ресурс в соответствующем столбце листа выполнения заданий);
  • критерии оценки работы экспертами представлены в Листе экспертной оценки.
 Т.е итоговый продукт должен иметь законченную структуру учебной ситуации "от цели до результата"  (поставили цель - под нее разработали материал - представили инструментарий оценивания в соответствии с планируемыми результатами), или как в логике  ТРКМ - от постановки проблемы до критериев оценивания (НАПРИМЕР а такой логике, но не в таком объеме), а не единичный учебный элемент. 
Это может быть небольшой фрагмент урока или иного образовательного мероприятия. 

Рассмотрим ситуацию на примере Лицея №1. 

Берем за основу "КОНЦЕПЦИЮ внедрения электронного обучения в образовательный процесс  МОУ «Лицей №1 г. Всеволожска", представленную Семеновой Т.И. и Балахниным В.Я. на основе современных нормативно-правовых федеральных документов.

С концепцией согласована цель нашего обучения - помочь педагогическому коллективу обеспечить:
  • самостоятельную работу обучающегося с  учебными электронными материалами, при использовании различного рода цифровых устройств; 
  • получение консультаций, советов у удалённого (территориально)  учителя, возможность их дистанционного взаимодействия; 
  • создание распределённого сообщества обучающихся и учителей, ведущих общую виртуальную учебную деятельность; 
  • автоматизированное тотальное проведение объективного тестирования знаний и умений обучающихся;  обеспечение круглосуточной  доставки обучающемуся электронных учебных материалов; 
  •  доступность образования лицам с особенностями психофизического развития."
Для этого, в частности, необходимо 
  • развитие сайта ОУ и других Интернет ресурсы доступа к информационным ресурсам Лицея;
  • создание ресурсов дистанционного обучения на платформе MOODLE; 
  • основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации постоянного взаимодействия с преподавателем  дистанционно.
  • создать электронную базу тестов с учетом возможности индивидуализации предоставления заданий и их мониторинга;
  • создание библиотеки уроков с применением Интерактивных досок.
В соответствии с этим в создана и администрируется Балахниным В.Я. "школьная площадка электронного обучения"  http://liceum1.vsv.lokos.net/elearning.html

Материалы могут быть ориентированы на разные разделы. На этой площадке уже размещены материалы несколькими педагогами Лицея. 
Например, материал Владимира Яковлевича:
-Кодирование информации
http://ikt.vsv.lokos.net/?p=441
-Информационные процессы, передача информации.
http://ikt.vsv.lokos.net/?p=339

Вы сможете познакомиться с материалами друг друга.

4 комментария:

  1. Балахнин Владимир Яковлевич
    В среде Moodle МОУ "Лицей №1" г. Всеволожска в рамках проектного задания создан урок- " Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площадь сложной фигуры. Единицы измерения площади" Малаховой Ольгой Степановгой.
    Ссылка http://liceum1edu.vsv.lokos.net/

    ОтветитьУдалить
  2. В рамках проектного задания удалось "положить начало" использованию новых инструментов в своей практике.

    ОтветитьУдалить
  3. Пожалуйста, добавьте ещё несколько слов о том, для чего и как хотите получившееся задание использовать "в своей практике"...

    ОтветитьУдалить